Ремонт катализатора. В процессе работы двигателя в отработавших газах образуются токсичные вещества. В развитых странах приняты строгие нормы предельной токсичности отработавших газов. Выполнение этих норм требует использование систем, включающих в себя каталитический нейтрализатор (катализатор) и лямбда-зонд. В катализаторе происходит снижение токсичности отработавших газов (ОГ). Катализатор имеет внутри корпуса носитель, на поверхность которого наносится покрытие из каталитического материала (Pt, Rh, Pd), который чувствителен к содержанию свинца в топливе (поэтому должен применяться только неэтилированный бензин). В качестве носителя применяется металлическая или монолитная керамическая основа. Преимущества керамических катализаторов: низкая тепловая инерционность, максимальное использование каталитической поверхности, долговечность. Недостатком является большее сопротивление потоку отработавших газов, чем у металлических катализаторов. В автомобилях отвечающих экологическим нормам EURO-4 контроль за токсичностью отработавших газов как правило осуществляется с помощью двух лямбда-зондов в линии : первый (регулировочный) установлен до катализатора, второй (диагностический) после катализатора. Второй лямбда-зонд нужен для контроля качества работы катализатора. Поэтому регулировочный и диагностический лямбда-зонды имеют разные показатели температуры, концентрации ОГ и режимы работы. Ресурс работы лямбда-зонда составляет около 160 тысяч км. но, при работе двигателя на этилированном бензине лямбда-зонд быстро выходит из строя. Нарушения в работе двигателя, например, пропуски воспламенения, работа на некачественном топливе, неисправные лямбда-зонды и т.д. , могут приводить к увеличению температуры катализатора и его разрушению ("соты" катализатора могут оплавиться и забиться). Если произошел удар по катализатору (автомобиль наехал на препятствие) , то его керамическое наполнение может разрушиться и забить выпускной тракт. Катализаторы не подлежат ремонту и, есть три способа решения проблемы. Первый - это установка оригинального катализатора. Установка - установка аналогового. Второй - установка пламегасителя. Новый катализатор стоит довольно дорого и , что обидно на российском топливе работать долго не будет. Установка пламегасителя стоит дешевле и срок его эксплуатации намного больше. Но, если удалить катализатор на автомобиле с двумя лямбда - зондами, диагностический лямбда-зонд начнёт давать команды блоку управления двигателя на обеднение топливо - воздушной смеси потому, что отработавшие газы дают сигнал на него не проходя через катализатор. Очень часто на неграмотных сервисах после удаления катализатора лямбда-зонды отключают (обрезают провода).Тогда двигатель начинает работать по аварийной программе. При работе двигателя в этих режимах происходит потеря мощности, увеличивается расход топлива, возникают пропуски воспламенения топлива, резко возрастает температура отработавших газов, может возникнуть детонация. Все это приводит к выходу из строя свечей зажигания, клапанов, прогоранию резонатора и глушителя, и в конечном счете к поломке двигателя. Для того, чтобы двигатель работал нормально, после удаления катализатора необходима коррекция допустимых параметров лямбда - зонда. Корректировать можно несколькими способами: Первый - это перекодировка блока управления на более низкие экологические нормы (на некоторых автомобилях солидных брендов) с помощью диагностического оборудования. Второй - изменение допустимых параметров лямбда-зонда непосредственно в программе блока управления двигателя. Третий - установка контроллера коррекции лямбда - зонда. Контроллер устанавливается между лямбда - зондом и блоком управления двигателя. Четвертый - установка качественной обманки. Есть обманки создающие камеру перед датчиком, а есть обманки с встроенным катализатором. В нашем сервисе Вы можете поменять катализатор на новый, либо заменить катализатор на пламягаситель.
Исправно работающий катализатор снижает степень токсичности газов, которые вырабатывает выхлопная система. Посетив наш автосервис на Екатерининском Вы может выбрать наиболее подходящий вариант ремонта катализатора именно для Вашего автомобиля. Это самый бюджетный вариант ремонта катализатора, и самый доступный так как в связи с санкциями, цены на автозапчасти выросли в разы. Производим сварочные работы, снятие секреток с колес автомобилей, ремонт подвески, тюнинг глушителя.Чаще всего в наш сервис обращаются с проблемами работы катализатора, чтобы произвести ремонт катализатора.
Соответственно катализатор подлежит только замене на оригинальный катализатор, аналоговый катализатор, либо на пламегаситель.
Водитель же может быть уверен в нормальной работе катализатора, если двигатель хорошо тянет и расход бензина в норме. Задача катализатора, если ее определить в самых общих чертах, сводится к тому, чтобы «дожечь» СО и СН (на что требуется некоторое количество кислорода, содержащегося в выхлопных газах до их поступления в катализатор), а окислы азота восстановить до безвредного азота, что связано с выделением некоторого количества кислорода.
Наша компания производит удаление катализаторов, любителям спортивной езды можно порекомендовать прямоточную трубу для большей приёмистости авто на пониженных передачах. По этой причине, как только появляются первые признаки ухудшения работы глушителя, нужно обратиться в компанию, которая выполняет ремонт глушителей.
Если устройство, преобразующее ядовитые выхлопы, вышло из строя, производится замена катализатора. Замена катализатора для Ауди, например, не так важна как для машины отечественного производства. При всех существующих проблемах с выпуском неэтилированного бензина, с организацией у нас производства самих катализаторов, думается, это время не за горами. После ремонта двигателя был демонтирован катализатор и на его место поставлен пламегаситель (стронгер).
У совершенно новых автомобилей выходит из строя катализатор, из-за "хороших" заводских комплектующих и "качественного бензина" на наших заправках. Внутри катализатора соты были забиты практически на 90%, за счет этого выхлопным газам некуда было выходить.
Ремонт катализатора. В процессе работы двигателя в отработавших газах образуются токсичные вещества. В развитых странах приняты строгие нормы предельной токсичности отработавших газов. Выполнение этих норм требует использование систем, включающих в себя каталитический нейтрализатор (катализатор) и лямбда-зонд. В катализаторе происходит снижение токсичности отработавших газов (ОГ). Катализатор имеет внутри корпуса носитель, на поверхность которого наносится покрытие из каталитического материала (Pt, Rh, Pd), который чувствителен к содержанию свинца в топливе (поэтому должен применяться только неэтилированный бензин). В качестве носителя применяется металлическая или монолитная керамическая основа. Преимущества керамических катализаторов: низкая тепловая инерционность, максимальное использование каталитической поверхности, долговечность. Недостатком является большее сопротивление потоку отработавших газов, чем у металлических катализаторов. В автомобилях отвечающих экологическим нормам EURO-4 контроль за токсичностью отработавших газов как правило осуществляется с помощью двух лямбда-зондов в линии : первый (регулировочный) установлен до катализатора, второй (диагностический) после катализатора. Второй лямбда-зонд нужен для контроля качества работы катализатора. Поэтому регулировочный и диагностический лямбда-зонды имеют разные показатели температуры, концентрации ОГ и режимы работы. Ресурс работы лямбда-зонда составляет около 160 тысяч км. но, при работе двигателя на этилированном бензине лямбда-зонд быстро выходит из строя. Нарушения в работе двигателя, например, пропуски воспламенения, работа на некачественном топливе, неисправные лямбда-зонды и т.д. , могут приводить к увеличению температуры катализатора и его разрушению ("соты" катализатора могут оплавиться и забиться). Если произошел удар по катализатору (автомобиль наехал на препятствие) , то его керамическое наполнение может разрушиться и забить выпускной тракт. Катализаторы не подлежат ремонту и, есть три способа решения проблемы. Первый - это установка оригинального катализатора. Установка - установка аналогового. Второй - установка пламегасителя. Новый катализатор стоит довольно дорого и , что обидно на российском топливе работать долго не будет. Установка пламегасителя стоит дешевле и срок его эксплуатации намного больше. Но, если удалить катализатор на автомобиле с двумя лямбда - зондами, диагностический лямбда-зонд начнёт давать команды блоку управления двигателя на обеднение топливо - воздушной смеси потому, что отработавшие газы дают сигнал на него не проходя через катализатор. Очень часто на неграмотных сервисах после удаления катализатора лямбда-зонды отключают (обрезают ...