Как увеличить доходы компании с сайта или интернет – магазина
организации
Многие из руководителей организаций
ставят знак равенства между понятиями «маркетинг в сети» и «поиск потенциальных
клиентов в интернете». Поэтому когда они ставят задачи по взаимодействию с
аудиторией, разговор идет, в основном, вокруг стимулирования спроса товаров или
услуг.
Грамотный интернет - маркетолог
должен не попасть в эту ловушку идей руководства компании,
а использовать все маркетинговые возможности интернет - продвижения, спешить
не нужно, любое продвижение не сразу дает четкие и измеримые результаты в
поисковых выдачах.
Мы рекомендуем следующий путь
использования социальных сетей и корпоративного блога или гостевой книги для
увеличения доходов Вашего интернет – магазина или корпоративного сайта:
Шаг №1. Проведите анализ постов корпоративном
сайте, гостевой книге или блоге компании. Проанализируйте комментарии к ним, –
какие высказывания наиболее популярны, по каким поисковым запросам читатели
находят Ваш сайт, форум или гостевую книгу. И постарайтесь понять мнение и
мысли аудитории читателей, их пол и возраст, интересы, стиль жизни. На
основе такого мини-исследования Вашего ресурса можно составить список
проблем и задач, которые возникают у потенциальных заказчиков Вашей компании и
которые они пытаются решить. Обязательно используйте этот список в
маркетинговых исследованиях.
Шаг №2. Необходимо регулярно передавать
статистику гостевой, блога или форума Вашего ресурса менеджерам или в службу
работы с клиентами. Это поможет им лучше понимать вопросы и интересы заказчиков
и максимально сведет к минимуму цикл продаж компании, что увеличит количество
продаж или услуг Вашей фирмы.
Шаг №3. Используйте постоянную обратную связь с
отделом продаж в в местной сети компании или по телефонам. Узнавайте, какие вопросы,
и сложности у них возникают в общении с клиентами, причины отказа от товаров
или услуг. Для облегчения Вашей работы, можно вести запись, и в удобное время прослушивайте
записи разговоров менеджеров с заказчиками компании. На все эти темы и вопросы
заказчиков пишите вопросы и ответы в гостевой книге компании, статьи для блога
или социальной сети, а менеджеры смогут отсылать все информационные материалы гостевой потенциальным
заказчикам или использовать их при общении с ними.
Шаг №4. Постепенно Вы увидите реальную
отдачу от такого взаимодействия, регулярно получая от менеджеров вопросы заказчиков
и запросы на дополнительную информацию. И сможете оценить эффективность данных
мероприятий в сфере маркетинга сети Вашего ресурса.
Шаг №5. Обязательно отслеживайте не только
поисковые запросы и ключевые слова, но и источники всех переходов на Ваш ресурс. Если
это социальные сети или форумы, то, возможно, там размещен отзыв от
покупателя, на который нужно отреагировать и прокомментировать. Если это
тематический каталог или портал организаций, на ней неплохо было бы поместить
Вашу страницу, статью, ссылку или рекламу.